Понедельник, 21.08.2017, 18:54
Главная
Регистрация
Вход

Добро пожаловать на сайт
        11 А класса

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Информация пользователя
Узнай свой IP адрес 
Наш опрос

История лицея:

 

Замысел

 

 

       Существует точка зрения, что идея открытия лицея принадлежит
группе педагогов, работавших в лицее с момента его открытия. Точка зрения
достаточно мифична, так как не отражает специфичности процессов, приведших к
рождению лицея. Итак,как это было. Все началось осенью 1989 г., когда в кабинете
первого секретаря Судакского райкома КПУ А.П.Польщикова появился академик
Российской академии образования, кандидат физико-математических наук

Н.Г.Алексеев. К этому событию имели отношение ныне проживающие в Судаке А.В.Пашков
и Ю.А.Гришанин, занимавшие тогда ответственные посты в аппарате райкома. Еще
более близкое отношение к этому событию имел тогда мало кому известный
Н.Н.Павлов. Что привело известного ученого в Судак? Предложение метода выхода
из организационно-идеологического кризиса, в котором находилось руководство
района, равно как и руководство всей страны. Основной сущностью нашего
локального кризиса можно было посчитать отсутствие перспективы развития района
во всех сферах, в том числе и в образовательной. Н.А.Алексеев предложил
использовать для выхода из этого кризиса ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНУЮ ИГРУ.
Что это такое- объяснять долго. Очень кратко- это метод организации
деятельности людей, испытывающих проблемы. Кстати, любые. Метод был разработан
в рамках нового научного направления- методологии (
основатель-Г.П.Щедровицкий). Эффективность этого метода достаточна высока при
одном условии. Если участники этой игры действительно имеют проблемы в
организации собственной деятельности и этих участников не менее 10 и не более
45. Нужно добавить, что в результате ОДИ появился и лицей, и Судакский колледж
управления (в дальнейшем, Судакский факультет ТНУ). Итак, осенью 1989 г. было принято
историческое решение провести в Судакском районе серии ОДИ с помощью команды
московских методологов. Почему именно в малом Судаке? Потому что в Судак
вернулся один из членов московской методологической команды Н.Н.Павлов, который
стал создавать, выражаясь языком методологов, «собственное образовательное
пространство». Так или иначе, весной 1990 г. в пгт. Планерское (ныне Коктебель) была
проведена первая игра, посвященная проблемам развития Судакского района. Так
получилось, что наиболее перспективным направлением оказалась образовательная
сфера. Поэтому в дальнейшем была проведена серия образовательных ОДИ ( с
августа 1990 г.
по декабрь 1991 г),
в ходе которых родилась идея сделать Судак инновационным образовательным
центром по меньшей мере юго-востока Крыма. Активное участие в этих играх из
педагогов, в последствии работавших в лицее. Приняли Ваш покорный слуга,
Ю.А.Гришанин, А.С.Заболотский, А.П.Абрамишвили. Но ведущую роль в организации
инновационных образовательных процессов сыграли Н.Н.Павлов и Л.А.Шремф,
ставший11 с декабря 1991 мэром Судака (1991-1998, 2002-2006). Именно эта группа
методологов и игротехников поставила перед собой задачу-формирование
региональной системы непрерывного профессионального образования, элементами
которой должны были стать и лицей, и колледж. Итак, замысел состоялся.

 

 

 

 

                                                                                                                                               Рождение

 

 

        Лицей родился в июне 1993 года, когда Совет Министров Крыма
принял решение об его открытии на основании решения Судакского городского
Совета. Начался трудный процесс подготовки открытия нового учебного заведения.
Проблем было много. От набора педагогического коллектива и учащихся, до
обеспечения материальной базой. Я тогда работал зав.отделом образования ( а в
лицее по совместительству)и помню,как тяжело приходилось финансировать этот
процесс. Хочу отметить, что только в 1993-94 гг. отдел образования обеспечивал
финансирование деятельности лицея в приоритетном объеме. Так, только лицей имел
тогда полноценный компьютерный класс с доступом в Интернет.Только для лицея был
приобретен автомобиль для подготовки водителей.Чувствовалось, что администрация
города заинтересована в развитии лицея, видя в нем будущее высшее учебное
заведение ( при лицее была открыта лаборатория проектирования региональной
образовательной системы) Необходимо отметить, что уже при рождении лицей имел
ряд неприятных «родимых пятен».Это и отсутствие собственного спортивного зала и
столовой.Это и агрессивное отношение к нему со стороны педагогических
коллективов школ.Это и отсутствие поддержки со стороны отдела образования с 1994 г.Но самое главное- это
отсутствие образовательной команды, ставящей своей задачей реализации концепции
инновационного обучения. Так получилось, что замысел создателей лицея, видевших
в нем профессиональное учебное заведение академического типа, натолкнулся на
непонимание части педагогического коллектива, видевшей в лицее не учебное
заведение нового типа, а очень хорошую школу. В условиях образовательного
кризиса в школе эта точка зрения имела серьезную аргументацию. Родители
переводили в лицей детей, поскольку занимались с ними лучше.Но самое
главное-то, что до 1999 года только лицей давал возможность поступить на
бюджетную форму обучения в КПИ, представителем которого в Судаке был
В.И.Храпак. Так или иначе, инновационная команда из лицея ушла. С 1999 года
ситуация изменилась.Был принят новый закон «О полном среднем образовании»,
согласно которому лицей должен быть профессиональным учебным заведением
академического типа (т.е. готовить для поступления в высшие учебные заведения,
что отличает лице академический от технического, который является аналогом
ПТУ). Была принята концепция профильного обучения. Наконец, предложение высшего
образования значительно превысило спрос ( что получило свое отражение в
открытии на базе ОШ№2 курсов довузовской подготовки ХАИ). Отметим, что именно с
1999 года лицей прекратил осуществлять профессиональную подготовку, которая
была возрождена только в 2003 году. Годы 2000-2002 можно считать началом
кризиса в развитии лицея. Причины кризиса просты- это отсутствие программы
развития лицея на основе единства довузовской и профессиональной подготовки,
что можно обеспечить только инновационными методами образования, системное
отсутствие поддержки ( а то и прямой саботаж) развития лицея со стороны отдела
образования, свертывание довузовской подготовки со стороны КПИ. Скажу, что
именно в это время независимо от лицея развивающийся колледж(факультет) тоже
оказался в состоянии кризиса, одним из проявления которого была проблема
набора. Тогда городской голова Л.А.Шремф принял политическое решение- возродить
идею непрерывной системы профессионального образования, элементами которой
должны были быть лицей и факультет. Так, в августе 2002 года я стал директором
лицея. Почему именно я? Во-первых, для лицея я не был чужим, так как с 1993 по
1997 гг, 2000-2001 гг. работал в нем в качестве учителя ( когда по
совместительству, когда как основной работник). Во-вторых, и мне кажется это
самое главное, я был участником методологической команды, разработавшей
концепцию региональной системы непрерывного профессионального образования.
Задачи, которые я поставил перед собой и выполнил: Обновление компьютерного
парка лицея ( в 2002 году только 3 машины поддерживали OS WINDOWS); Заключение
договоров о сотрудничестве со многими вузами; Интеграция в рабочем учебном
плане довузовской и профессиональной подготовки. На базе лицея проводились
республиканские мероприятия, 7 лицеистов в марте 2007 г. стали кандидатами в
действительные члены МАН. Пятый год лицеисты имеют возможность вместе с
аттестатом получить и государственное удостоверение оператора компьютерного
набора. Четыре года на базе лицея проходили досрочные вступительные испытания в
Харьковский национальный автодорожный университет ( там теперь настоящая
лицейская община), Крымский институт бизнеса, Крымский национальный
индустриально-педагогический университет.Это отразилось на авторитете лицея в городе-
в 2005 г.
в лицее обучалось 236 человек. К сожалению, не все удалось сделать. Причиной
этого я считаю отсутствие понимания в отделе образования значения лицея как
профессионального учебного заведения академического типа. Отсюда стремление
оценки его деятельности по стандартам общеобразовательной школы. В условиях
реализации Болонской системы в высшем образовании ( один аспект которой-это
внешнее независимое оценивание) для лицея это представляет значительную
опасность, ибо педагоги лицея должны не только понимать необходимость
инновационных содержательных перемен в обучении, но и осуществлять их. А
сущностью этих перемен, на мой взгляд, должно стать внедрение вузовских методов
как обучения, так и организации учебного процесса. Если этого не произойдет, то
лицей изживет себя как учебное заведение. Но хочется надеяться на лучшее.
Хочется, чтобы 15 выпуск лицея не был последним. Ну, а учащимся будущего 15
выпуска хочу пожелать
успешного прохождения внешнего независимого оценивания и
государственной итоговой аттестации.

А.Д.Надгорный

Форма входа

 
Календарь новостей
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск

 
ПОГОДА г. СУДАК

Яндекс.Погода

Друзья сайта
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 
| Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz.Администратор сайта Den1S|